Я рада приветствовать Вас на своем сайте, который посвящен психологической помощи семье и детям!


меню сайта
главная
о центре
психологическая помощь online
контакты
обо мне
направления работы
статьи
мероприятия
гостевая книга
презентации
 

 

 

 

книги по детской
психологии

Возрастные особенности восьмиклассников

Неорганизованность, действие по наиболее сильному мотиву, сравнительно легкий отказ от достижения поставленной цели вопреки ее объективной значимости – все это входит в качестве неотъемлимой части в портрет типичного подростка. Сами 13-14-летние школьники очень озабочены тем, что не умеют владеть собственным поведением, и не обладают в достаточной степени волевыми качествами. Умение владеть собой, своим поведением ценится подростком, а отсутствие необходимых качеств вызывает у них беспокойство.
Этот период, казалось бы, благоприятен для формирования воли, ознакомления школьников со способами организации своего поведения. Однако на деле получается не совсем так. Для выполнения большинства повседневных обязанностей ему вполне достаточно тех умений, которые у него есть. Стремление стать более волевым человеком не подкреплено подлинным желанием измениться. Подросток уже имеет возможности, обеспечивающие овладение своим поведением ради определенной цели, но еще не имеет цели такой значимости, ради которой следовало бы это осуществлять. Цели, которые он ставит перед собой, часто не имеют личностного смысла, ситуативны, заимствованы. Нередки случаи, когда школьник ставит перед собой какую-то цель и даже начинает что-либо делать по ее достижению. Но затем, столкнувшись с трудностями или потеряв к этому делу интерес по какой-то причине, он меняет цель или вообще отказывается от постановки каких-либо целей. Для подростка очень важна эмоциональная значимость цели. Сильные эмоции гораздо чаще, чем у взрослых блокируют разумное решение. Таким образом формирование воли в подростковом возрасте требует прежде всего «усиления цели», развития того, ради чего должно осуществляться волевое поведение.
Существенная черта подросткового возраста, оказывающая влияние на поведение, развитие школьника – сила потребностей, мотивов, интенсивность и острота эмоциональных реакций. У подростков существует повышенная потребность в эмоциональном насыщении. Жажда ощущений, причем новых и сильных, бывает связана с весьма рискованными формами поведения. Появляется любовь к громкой, «бьющей по нервам» музыке и первое знакомство с наркотиками. Подростки бурно и непосредственно выражают свои эмоции, они часто не могут сдерживать радость, гнев, замешательство.
Особенностью их эмоционального реагирования является и сравнительная легкость возникновения переживания, эмоциональной напряженности, психологического стресса. Противоречия (например, между стремлением утвердить свою взрослость и боязнью последствий своих поступков) могут приводить к частым и достаточно продолжительным аффектам. На аффективные проявления в подростковом возрасте существенное влияние оказывает повышенная чувствительность детей этого возраста к ситуациям, актуализирующим ведущие потребности, прежде всего потребность в самоутверждении.

 
 

 

 

 

 
                             
 

Hosted by uCoz