Я рада приветствовать Вас на своем сайте, который посвящен психологической помощи семье и детям!


меню сайта
главная
о центре
психологическая помощь online
контакты
обо мне
направления работы
статьи
мероприятия
гостевая книга
презентации
 

 

 

 

книги по детской
психологии

Нужен ли ребенку детский сад

 

Нужен ли ребенку детский сад? Что он дает ребенку? С какого возраста лучше отдавать туда детей? Ответить на эти вопросы однозначно нельзя. К этому вопросу всегда следует подходить индивидуально. Однако, хотелось бы обозначить преимущества пребывания ребенка в детском саду.

• Пребывание ребенка в детском саду создает условия для развития у него самостоятельности. В саду малыши легче и быстрее осваивают навыки самообслуживания: учатся самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, соблюдать личную гигиену, убирать за собой.

• В детском саду больше времени, чем дома, уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей.

• Посещение детского сада формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучает взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов, что особенно важно для единственных детей в семье. В процессе общения дети учатся ждать своей очереди, делиться тем, что имеют. Дети не просто привыкают друг к другу, а устанавливают достаточно тесные отношения. При этом, подражая, учатся у сверстников тому, чего не умеют сами. Под руководством воспитателя в процессе игровой и познавательной деятельности дети приобретают знания, умения, навыки, необходимые для их всестороннего развития.

• В детском коллективе ребенок избавляется от эгоцентричных установок. Эгоцентризм ребенка проявляется как стремление судить обо всем происходящем исключительно со своей позиции и отрицать все, что не отвечает собственным интересам.

• Медико-педагогические преимущества: режим питания, отдых, прогулки, специальные занятия, способствующие полноценному, разноплановому развитию детей. Лучший возраст для адаптации ребенка к режиму детского сада – 2-3 года. На этот период приходится кризис раннего детства. Дети, стремясь утвердить свое «Я», тянутся к самостоятельности. Они легче переносят разлуку с мамой, привыкают к воспитательнице, учатся с уважением относиться к взрослым. Именно в это время детсадовский режим благоприятно влияет на становление личности дошкольников, а их адаптация к новой социальной среде проходит менее безболезненно. Наименее благоприятный возраст ребенка для поступления в детский сад – это 4 года и промежуток от5 до 6 лет. В это время развитие ребенка относительно стабилизируется, и резкое изменение образа жизни, связанное с утратой постоянного общения с близкими людьми, может привести к неприятным последствиям.

 

 

 
                             
 

Hosted by uCoz